Статьи

✅ Контент проверен врачом

Медицинская книжка – это важный документ, подтверждающий состояние здоровья и пригодность к тому или иному виду деятельности. Она обязательна для работников в различных сферах, включая пищевую промышленность, образование и многие другие. Однако утеря медицинской книжки не редкость. В таких случаях важно знать, как можно восстановить этот важный документ.

Утеря медицинской книжки работодателем

Утеря медицинской книжки работодателем может стать неприятной ситуацией, но в этом случае существует ряд шагов, которые помогут восстановить этот важный документ.

1. Уточните обстоятельства потери: Сначала обратитесь к своему работодателю и уточните обстоятельства утери медицинской книжки. Возможно, это произошло по недоразумению, и работодатель может помочь вам восстановить документ.

2. Заявление и запрос на восстановление: Если работодатель признает утерю медицинской книжки и готов помочь вам восстановить ее, необходимо составить письменное заявление о случившемся. Заявление должно содержать информацию о дате утери, обстоятельствах и причинах.

3. Обращение в медицинский центр: После составления заявления, работодатель или вы сами (в зависимости от условий, предложенных работодателем) обратитесь в медицинский центр, где ранее проходили медицинский осмотр и получили медицинскую книжку. Предоставьте им заявление, а также все необходимые документы, такие как паспорт, свидетельство о рождении, и копии старой медицинской книжки (если они у вас есть).

4. Проверка и восстановление: Медицинский центр проведет проверку и, при наличии всех необходимых документов и доказательств, восстановит медицинскую книжку. Процедура восстановления может включать в себя дополнительный медицинский осмотр или лабораторные анализы.

5. Сроки и расходы: Стоимость восстановления медицинской книжки может варьироваться в зависимости от медицинского центра и региона. Сроки восстановления также зависят от конкретной ситуации. Но стоит помнить, что восстановление медицинской книжки обычно стоит гораздо дешевле, чем изготовление новой.

Потеря медицинской книжки работодателем, хотя и вызывает неудобства, не означает, что вы останетесь без нее навсегда. Сотрудничество с работодателем и внимательное выполнение процедур восстановления помогут вам быстро вернуть важный документ и продолжить работу в соответствии с законом.

Что делать, чтобы восстановить медицинскую книжку

Если вы обнаружили, что ваша медицинская книжка утеряна, не отчаивайтесь. Есть несколько шагов, которые помогут вам восстановить этот документ. Сначала, обратитесь в медицинский центр, где вы ранее проходили медицинский осмотр и получили медицинскую книжку. Они могут предоставить вам информацию о том, какие документы и доказательства им потребуются для восстановления.

Затем, соберите все необходимые документы, которые подтверждают вашу личность и право на медицинскую книжку. Это может включать в себя паспорт, копию старой медицинской книжки (если у вас есть), свидетельство о рождении и другие документы.

После этого, обратитесь в медицинский центр, где вы ранее проходили медицинский осмотр. Они проведут дополнительную проверку и, при наличии всех необходимых документов, вы сможете восстановить медицинскую книжку.

Сколько стоит восстановить медицинскую книжку

Когда сотрудник, имеющий потребность в оформлении Личной Медицинской Книжки (ЛМК), обращается в медицинскую организацию, в которой он ранее не проходил медицинские обследования для получения данного документа, или в случае, если медицинская организация, в которой он уже проходил обследование, не имеет электронной клиентской базы с историей заболеваний каждого пациента, возникают определенные нюансы и дополнительные процедуры.

В этом случае, сотруднику потребуется пересдать все обязательные медицинские осмотры и анализы, несмотря на то, что он мог ранее успешно пройти такие обследования в другом медицинском учреждении. Это означает, что процесс оформления ЛМК начинается практически с нуля, и сотруднику придется оплатить стоимость полного медицинского обследования.

Важно отметить, что получение новой медицинской книжки бесплатно возможно только в том случае, если расходы по ее оформлению берет на себя работодатель.

Если работник, обращается в медицинский центр, в котором он уже проходил медицинский осмотр, процедура восстановления ЛМК часто упрощается и становится более экономичной. Сотруднику потребуется оплатить лишь стоимость самого бланка медицинской книжки, так как его медицинская история, а также результаты предыдущих обследований уже могут храниться в электронной клиентской базе медицинской организации. Это упрощает процесс и снижает расходы на восстановление ЛМК по сравнению с созданием новой медицинской книжки “с нуля”.

Однако, стоит отметить, что даже в этом случае стоимость бланка медицинской книжки может варьироваться в зависимости от медицинской организации и региона. Поэтому сотруднику рекомендуется уточнить точные расценки в медицинском центре, в котором он ранее проходил обследование, и обсудить все детали восстановления ЛМК.

В медцентре “Арника” предоставляются профессиональные услуги по оформлению и восстановлению медицинских документов, включая личные медицинские книжки. Здесь вы можете рассчитывать на эффективную помощь и экономию времени и средств, а главное – на обеспечение своей безопасности и здоровья.


В создании публикации участвовали врачи-терапевты:

Пылинина Екатерина Павловна (врач-терапевт), Пылинина Алла Энгельсовна (врач-терапевт).


Будьте внимательны ☝

Данный материал носит исключительно ознакомительный характер. Для решения вашей проблемы мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с врачом.

Задать вопрос

Записаться на приём